Опал
Существует более ста разновидностей этого минерала самых разных оттенков.
- Стихия: Огонь, Земля, Воздух, Вода
Название минерала происходит от санскритского слова опала - «драгоценный камень». Опалы являются гидрогелями двуокиси кремния, то есть аморфными кварцами, содержащими от 6 до 10% воды.
В зависимости от окраски некоторые опалы имеют собственные названия, хотя ситуация с ними напоминает случай с агатами - разнообразие минерала слишком велико, чтобы поддаваться непротиворечивой классификации. Наиболее ценятся так называемые благородные опалы с радужной игрой цветов на поверхности. Свои свойства эти камни могут утрачивать в результате потери воды или соприкосновения с жирами и маслами. Благородные опалы обычно не гранят. Им придают форму кабошонов и вставляют в кольца и подвески, броши и серьги.
Свое название минерал получил от санскритского слова «upala» — «драгоценный камень», которое впоследствии трансформировалось в латинское слова «opalus» — «камень, состоящий из частей». Само имя минерала указывает на то, что он попал в Европу из Индии.
Опал был известен еще народам античной Греции и Рима в I тысячелетии до н. э. Сначала римляне считали минерал талисманом верности, но потом на долгие столетия этот красивейший камень стал символом несчастий. Все началось с того, что в IV веке до н. э. император Константин, венец которого украшал крупный опал, как-то заявил, что самоцвет позволяет ему становится невидимым. Таким заявлением Константин добился лишь того, что все воры Рима стали считать опал своим талисманом, и за ним закрепилась дурная слава. Дело усугублялось еще и тем, что от длительного воздействия солнечных лучей опал терял свой блеск, поэтому на его репутации появилось еще одно темное пятно — минерал признали воплощением непостоянства и обмана. Дошло до того, что многие короли и императоры, утратив доверие к камню, приказывали заменять опалы в коронах на другие самоцветы.
В эпоху Средневековья суеверия свели популярность опала до минимума. Яркая, колоритная окраска минерала считалась происками дьявола и невероятно пугала наших предков. А способность менять цвет в зависимости от освещения и вовсе вселяла в сердца людей мистический ужас. Те же, кто осмеливался носить украшения с опалами, причислялись к еретикам и подвергались преследованию инквизиции.
В конце XVII века в сокровищнице испанского короля Филиппа V появился уникальный опал, но камень недолго радовал хозяина. Сначала от оспы умер наследник престола, затем в бескрайних просторах океана таинственно пропала целая армада кораблей, груженных золотом, потом Испания утратила несколько колониальных владений. Несчастья сыпались на королевский дом одно за другим, и в этой череде король увидел влияние «дьявольского самоцвета». «Провинившийся» опал был передан священникам, которые повесили его перед иконой Мадонны в монастыре Альмейды. С тех пор о камне больше не слышали.
Есть легенда, которая рассказывает о том, что в конце XVIII века знаменитый оранжевый опал «Пожар Трои», который Наполеон Бонапарт подарил Жозефине, в один прекрасный день вдруг растворился в воздухе. Причем находились «очевидцы», утверждающие, будто данное событие случилось в ту самую минуту, когда нога Наполеона, отправленного в ссылку, ступила на остров Эльба. Это было расценено, как очень плохой знак. Когда слух об исчезновении опала распространился по Европе, многие ювелиры потеряли половину покупателей и начали в спешном порядке избавляться от опалов. В Вене, например, гранильщики просто выбрасывали «зловещие» камни в Дунай.
К счастью, неповторимая красота опала все-таки победила суеверия и предрассудки. В начале XIX века этот самоцвет вошел в моду, чему поспособствовали немецкие ювелиры. В городке Идар-Оберштайн мастера изготовляли такие роскошные украшения, что опал быстро стал любимцем модников Германии, а затем и всей Европы.
Вплоть до 1849 года качественные опалы были большой редкостью, но ситуация изменилась после того, как в окрестностях небольшой австралийской фермы было открыто богатейшее их месторождение. Эти камни отличались мягкой красотой, нежным блеском и совершенно удивительной цветовой гаммой.
В 1909 году в Австралии нашли скелет древнего пресмыкающегося. Эта уникальная находка удивила весь мир: кости ископаемого существа, похожего на что-то среднее между ящерицей и змеей, были полностью покрыты слоем опала, или, как говорят минералоги, опализированы, поэтому сохранились идеально. К сожалению, эту «Опаловую змею» не увидишь в музее — она была куплена анонимным любителем редкостей.
Впоследствии в Австралии были открыты еще несколько больших месторождений в районе хребта Андамука, а к началу XX века она стала крупнейшим в мире поставщиком опалов. Сегодня на австралийские опалы приходится 95% от мирового объема добычи этих самоцветов.
В зависимости от окраски некоторые опалы имеют собственные названия, хотя ситуация с ними напоминает случай с агатами - разнообразие минерала слишком велико, чтобы поддаваться непротиворечивой классификации. Наиболее ценятся так называемые благородные опалы с радужной игрой цветов на поверхности. Свои свойства эти камни могут утрачивать в результате потери воды или соприкосновения с жирами и маслами. Благородные опалы обычно не гранят. Им придают форму кабошонов и вставляют в кольца и подвески, броши и серьги.
Свое название минерал получил от санскритского слова «upala» — «драгоценный камень», которое впоследствии трансформировалось в латинское слова «opalus» — «камень, состоящий из частей». Само имя минерала указывает на то, что он попал в Европу из Индии.
Опал был известен еще народам античной Греции и Рима в I тысячелетии до н. э. Сначала римляне считали минерал талисманом верности, но потом на долгие столетия этот красивейший камень стал символом несчастий. Все началось с того, что в IV веке до н. э. император Константин, венец которого украшал крупный опал, как-то заявил, что самоцвет позволяет ему становится невидимым. Таким заявлением Константин добился лишь того, что все воры Рима стали считать опал своим талисманом, и за ним закрепилась дурная слава. Дело усугублялось еще и тем, что от длительного воздействия солнечных лучей опал терял свой блеск, поэтому на его репутации появилось еще одно темное пятно — минерал признали воплощением непостоянства и обмана. Дошло до того, что многие короли и императоры, утратив доверие к камню, приказывали заменять опалы в коронах на другие самоцветы.
В эпоху Средневековья суеверия свели популярность опала до минимума. Яркая, колоритная окраска минерала считалась происками дьявола и невероятно пугала наших предков. А способность менять цвет в зависимости от освещения и вовсе вселяла в сердца людей мистический ужас. Те же, кто осмеливался носить украшения с опалами, причислялись к еретикам и подвергались преследованию инквизиции.
В конце XVII века в сокровищнице испанского короля Филиппа V появился уникальный опал, но камень недолго радовал хозяина. Сначала от оспы умер наследник престола, затем в бескрайних просторах океана таинственно пропала целая армада кораблей, груженных золотом, потом Испания утратила несколько колониальных владений. Несчастья сыпались на королевский дом одно за другим, и в этой череде король увидел влияние «дьявольского самоцвета». «Провинившийся» опал был передан священникам, которые повесили его перед иконой Мадонны в монастыре Альмейды. С тех пор о камне больше не слышали.
Есть легенда, которая рассказывает о том, что в конце XVIII века знаменитый оранжевый опал «Пожар Трои», который Наполеон Бонапарт подарил Жозефине, в один прекрасный день вдруг растворился в воздухе. Причем находились «очевидцы», утверждающие, будто данное событие случилось в ту самую минуту, когда нога Наполеона, отправленного в ссылку, ступила на остров Эльба. Это было расценено, как очень плохой знак. Когда слух об исчезновении опала распространился по Европе, многие ювелиры потеряли половину покупателей и начали в спешном порядке избавляться от опалов. В Вене, например, гранильщики просто выбрасывали «зловещие» камни в Дунай.
К счастью, неповторимая красота опала все-таки победила суеверия и предрассудки. В начале XIX века этот самоцвет вошел в моду, чему поспособствовали немецкие ювелиры. В городке Идар-Оберштайн мастера изготовляли такие роскошные украшения, что опал быстро стал любимцем модников Германии, а затем и всей Европы.
Вплоть до 1849 года качественные опалы были большой редкостью, но ситуация изменилась после того, как в окрестностях небольшой австралийской фермы было открыто богатейшее их месторождение. Эти камни отличались мягкой красотой, нежным блеском и совершенно удивительной цветовой гаммой.
В 1909 году в Австралии нашли скелет древнего пресмыкающегося. Эта уникальная находка удивила весь мир: кости ископаемого существа, похожего на что-то среднее между ящерицей и змеей, были полностью покрыты слоем опала, или, как говорят минералоги, опализированы, поэтому сохранились идеально. К сожалению, эту «Опаловую змею» не увидишь в музее — она была куплена анонимным любителем редкостей.
Впоследствии в Австралии были открыты еще несколько больших месторождений в районе хребта Андамука, а к началу XX века она стала крупнейшим в мире поставщиком опалов. Сегодня на австралийские опалы приходится 95% от мирового объема добычи этих самоцветов.
Лечебные свойства Опала:
Индусы верили, что опалы помогают детям расти. Существовало мнение, что опалы теряют свой блеск, предвещая болезнь их владельца. Современные литотерапевты считают, что опалы развивают интуицию и благотворно влияют на нервную систему, гипофиз, эпифиз.Магические свойства Опала:
Опалы обостряют интуицию и способствуют вдохновению. На Востоке, особенно в Индии, опалы издавна считали камнями любви, веры и сострадания. Опалы просветляют разум игрой света на своей поверхности, разгоняют мрачные мысли и страхи.
Влияние на чакры
Зависит от цвета камня.